If shit happens, it isn't really shit
Не очень понимаю - чем плохо искусство для масс?
Почему приличным считается сравнять с плинтусом какой-нибудь незатейливый "Дом-2" или книги Донцовой?
То искусство, которое способны понять единицы - оно, конечно, прекрасно, но чем заниматься остальным не-помню-скольким-там миллиардам?
Массовая культура должна быть, без нее многие люди вспомнят о том, что море крови возможно не только по ТВ. Так почему же принято нападать на нее?
Почему приличным считается сравнять с плинтусом какой-нибудь незатейливый "Дом-2" или книги Донцовой?
То искусство, которое способны понять единицы - оно, конечно, прекрасно, но чем заниматься остальным не-помню-скольким-там миллиардам?
Массовая культура должна быть, без нее многие люди вспомнят о том, что море крови возможно не только по ТВ. Так почему же принято нападать на нее?
культура должна воспитывать мораль, дух, чувство прекрасного... что-угодно
а что воспитывает дом2? или донцова?
что воспитывает дом2? или донцова?
Что-то воспитывают, я думаю.
Донцова, к слову - дивная терапия для пробуждения оптимизма. Дом-2 можно смотреть по разным причинам - мне чего только подруги не рассказывали. И новые шмотки, и интерьеры и вообще про любовь посмотреть.
Если у тебя нет причин смотреть это, то это не значит что у других тоже не будет...
донцова и дом2 - это дешевый фастфуд для лентяев, не более того
будешь его регулярно употреблять - твой мозг станет выглядеть так же, как тело у постоянных клиентов мак-дональдса
Например, продают некую пиццу - она становится мега-популярной. Многие стараются этому ходу подражать, делают похожие пиццы - вот и сформировался формат. Люди бы и рады есть что-то другое, но кроме пицц им ничего не предлагают, а предложить и не могут - ведь производители боятся пробоваться производить что-то отличное от уже популярной пиццы, и революция, и новая волна популярности наступает только тогда, когда начинают делать что-то кардинально новое - а пока кто-то решится...
Опасность такие простых и массовых шоу - потребляемых всеми - в том, что они, в некотором роде, конечны, они ни к чему не ведут, от этого страдают сами потребители. Смотри, потребители способны в любом случае поглотить любое количество таких шоу, следовательно, даже улучшать их не надо (никак даже в рамках шоу продвигаться вперед), новые идеи, отличные от этих шоу - сбрасываются со счетов как уже заранее не востребованные, хотя их еще не пробовали даже. Конечно, радует то, что постепенно качество шоу - без притока новых идей - становится хуже, люди отворачивают взгляды от экранов - и это заставляет производителей уже самим искать новые идеи, но 1) сколько уже погибло идей и пропало хороших авторов, 2) а если ситуация безальтернативна? Если нет других шоу?. Конечно, могут возникать самостоятельные подпольные течения, но в зависимости от устройства общества подобное может подавляться. Да хотя бы для того, чтобы сохранить формат - формат сохранять проще и легче, чем искать и внедрять новые идеи - это всегда связано с риском.
Мне так видится.
ага, время убить, мозг забить какой-нибудь ерудной... отличные причины ^_^
Хмм... Давай все таки разберемся с тем, для чего вообще нужня культура?
культура должна воспитывать мораль, дух, чувство прекрасного... что-угодно
Ты много знаешь людей, в которых культура что-то воспитала? Воспитывает нас окружение. А эгоист, прочтя книгу о страданиях детей Зимбабве - так и останется эгоистом. И еще - мое собственное наблюдение: чем более человек "культурен", чем более "интеллигентен" - тем больше он сноб. Так что получается культура (а тем более - не массовая, а более серьезная, глубокая) воспитывает в нас вовсе не благородство, мораль и чувство прекрасного, а эгоизм, снобизм, чувство собственного превосходства над другими.
"Хлеба и зрелищ" - слова, пришедшие к нам из древнего Рима. И вся наша культура - не более чем нечто, призванное заполнить промежутки времени, не занятые добычей хлеба. Причем - чем меньше необходимость искать и добывать хлеб, тем больше у нас остается времени на зрелища. Тем более серьезным искусством мы интересуемся.
Так что - та культура, о которой ты говоришь - возможна только в одном случае - если у человека есть достаточно времени, свободного от добывания хлеба насущного.
Вот и подумай - что лучше? Если ты будешь зажравшимся эгоистом, уверенным в том, что весь окружающий мир годится только на то, чтобы облизывать твою жопу. Или кем то другим, тянущимся к людям?
Бриг
благодаря массовой популярности их начинают существовать только они - так формируется формат
И прекрасно! Это всего навсего значит, что людям будет о чем поговорить
Ведь проще всего общатьяся на темы, знакомые всем, чем "кто в лес, кто по дрова".
А новые идеи, они были, есть и будут вне зависимости от формата. бо всегда найдутся люди, мыслящие "не так как все"
Нет, дело не в том, что есть тема для разговоров, а в том, что просто больше ничего на экране не будет
Вот у Темы Лебедева хорошо ситуация показана:
«Задача. Как сделать так, чтобы наши проекты материализовались?
Решение. Производить их самим.
Задача. Куда девать произведенные товары?
Решение. Предлагать их оптовикам.
Задача. Оптовики - **даки, а людям товары нравятся. Как донести товары до людей, минуя мудаков?
Решение. Открыть интернет-магазин.»
Здесь мы как раз можем видеть, что оптовики засомневались, не стали брать товар у Темы, предполагая, что товар никто не купит (в то время, как реальное положение дел оказалось иным), но у Темы и его команды получилось решить поставленые задачи, в том числе благодаря уже имевшемся у них известности и авторитету в дизайнерском мире, но не всем может так повезти.
А вообще, вся эта, пардон, "ботва об интеллегентах" напоминает мне толпу, кричащую хором "я не как все".